(часть пятая)
(Начало: http://islam.az/article/a-982.html; http://islam.az/article/a-983.html$ http://islam.az/article/a-985.html; http://islam.az/article/a-988.html)
Муки, которым подвергались потомки Пророка (с)
В 786 году в местечке Фахх, что между Меккой и Мединой, солдаты Аббаситского халифа Хади учинили расправу над сторонниками сейида по имени Хусейн, который был из рода имама Хасана (а). В этой трагедии погибло очень много сейидов. Отрубленные головы шехидов послали халифу вместе с пленниками. А обезглавленные тела остались лежать на земле, чтобы их растерзали хищники. Халиф Хади же распорядился казнить всех пленников…
И Харун ар-Рашид повинен в смерти нескольких сейидов. Одним из них был правнук имама Хасана (а) Яхья: Харун отравил. Его сына же в темнице убили сообщники Харуна.
Харун ар-Рашид даже собственноручно убил правнука имама Зейнуль-абидина (а) Аббаса. Когда Аббаса привели во дворец халифа, тот тяжело оскорбил его, назвав «сыном блудливой женщины». Аббас адекватно ответил на это оскорбление. Разъяренный Харун убил Аббаса ударом булавы по голове.
Абдуллах Баззаз Нишабури повествует, что водил дружбу с Хумейдом ибн Гахтаба Таи, который последние годы своей жизни провел в Тусе: «В месяц Рамазан я посетил Тус. Узнав о моем прибытии, он позвал меня в гости. Я увидел Хумейда, он сидел в комнате, по которой протекал ручей. Он приказал слугам подать нам кушанья. Я сказал Хумейду: «Вы наверное больны, поэтому имеете право нарушить пост. Я же здоров, и не будут кушать». Хумейд ответил, что здоров, и объяснит причину нарушения поста после еды. Закончив прием пищи, он начал плакать. Я спросил о причине подобного поведения, и он рассказал следующую историю:
Находясь в Тусе, Харун однажды ночью вызвал меня к себе. Я нашел его, сидевшим перед свечой и мечом. Он поднял голову и спросил: «Хусейд, насколько ты готов исполнять мои приказы?» Я ответил, что готов пожертвовать ради него жизнью и имуществом. Харун велел мне вернуться домой.
В удивлении я вернулся назад. Вскоре прибыл гонец и вновь пригласил меня к халифу. Он вновь задал мне тот же вопрос, на что я дал ответ: «Я готов пожертвовать жизнью, сыном и имуществом». Харун усмехнулся, и велел мне возвращаться.
Вскоре прибыл гонец, и в третий раз пригласил меня к халифу. Харун опять повторил вопрос. Я ответил: «Я готов пожертвовать жизнью, сыном, имуществом и верой». Этот ответ понравился ему. Он протянул мне свечу и меч, велев следовать за его слугой и исполнить его указания.
Мы прибыли в маленькую комнату, в середине которой была глубокая яма. В комнату выходили три двери. Слуга открыл одну дверь в которой находилось 20 человек. Они были закованы в цепи. Слуга приводил поочередно заключенных к яме. Он сказал, что все они – потомки Али (а) и Фатимы (а), и что Харун приказывает мне убить их. Я взял меч, и начал рубить им головы. Слуга бросал тела в яму, а головы складывал рядом.
Потом слуга открыл вторую дверь. И там было 20 человек, потомков Али (а). Я убил и их.
Затем слуга привел еще 20 человек, уже из третьей комнаты. Я начал рубить им головы. Последним был седоволосый старик. Он воскликнул: «Несчастный! Что ты ответишь в Судный день, когда спросят за убийство 6-ти представителей рода Пророка?!». От этих слов мои руки затряслись, я растерялся. Но слуга закричал на меня, и я убил и старика».
Рассказав эту историю, Хумейд сказал: «Есть ли какой-то смысл после такого греха выполнять намаз и соблюдать пост? Я и так знаю, что обязательно попаду в Ад!» (Шейх Садуг. «Уйун ахбар аль-Риза», т.1, стр. 100-101).