Намаз: поклонение Аллаху, или...?

Купец, проводивший расчеты лавки во время намаза

Однажды в одном из мечетей совершался намаз иша. Под конец намаза имам-джамаат, поднявшись после совершения саджды, стал сомневаться насчет числа рукатов.

Сколько он ни пытался вспомнить, он так и не пришел к какому-то решению относительно того, на каком рукате намаза он находится, на третьем или четвертом. Обычно кто-то из тех, кто совершал игтида имаму, если чувствовал, что имам сомневается,  делал ему знаки. Например, если надо было перейти к совершению следующего руката, говорили  «Аллаху акбар» или «Биховлиллахи ва гувватихи агуму ва агуд». А если надо было сказать ташаххуд и салам, и завершить намаз, говорили приветствуемое в начале ташаххуда «Альхамду лилах». Имам-джамаат слышал эти  слова и понимал, на каком он рукате и что надо делать.

Но никто из тех, кто стоял за имамом, не подал ему знаков. Имаму не осталось ничего другого, как завершить намаз. После завершения намаза он повернулся к тем, кто стоял у него за спиной и спросил: «Вы не обратили внимания, верным ли было число рукатов намаза или нет? Сколько рукатов мы совершили – три или четыре?». Никто из тех, кто совершал игтида, ничего не ответил. Потому что у всех мысли были заняты не намазом, а чем-то другим. В это время один из купцов, стоявших в переднем ряду, сказал: «Сегодня мы совершили намаз меньше обычного, не в четыре руката». Имам-джамаат спросил: «Откуда ты знаешь, что меньше?». Купец ответил: «Каждый день, пока я совершаю намаз иша, я нахожу возможность подсчитать в уме ежедневную выручку лавки. Но сегодня мои расчеты  остались половинчатыми, я не успел их закончить, а намаз уже завершился. Потому я точно знаю, что сегодня мы завершили намаз раньше обычного».

Как Бахлул Даненде узнал истинных верующих?

В один из дней рамазана Харун ар-Рашид позвал к себе Бахлула Даненде и сказал: «Каждый вечер в дни Рамазана  я организовываю  ифтар. В какой-то день я собираю визирей и дворцовых приближенных, в какой-то день начальников войск, в какой-то день купцов. Но сегодня я хочу пригласить за стол ифтара истинных верующих. Сходи ка ты сегодня в мечеть во время вечернего намаза, объяви всем, что я приглашаю их всех за стол ифтара. По завершении намаза собери всех вместе и идите в то место, где будет организован ифтар. Но приведи с собой только тех людей, которые совершают намаз, чтобы среди них не было человека, не совершающего богослужений».

В указанное время Бахлул Даненде явился в то место, где организовали ифтар. Но с собой он привел всего  пятерых людей. Об этом донесли Харуну ар-Рашиду. Позвав к себе Бахлула, он гневно спросил: «Разве я не сказал тебе отправиться в мечеть и привести с собой всех совершающих намаз?». Бахлул ответил: «Да, сказал». Харун спросил: «Сколько людей было в мечети во время вечернего намаза?». Бахлул ответил: «Больше пятисот людей». Харун гневно спросил: «А почему ты привел с собой только пятерых людей?». Бахлул ответил, как ни в чем не бывало: «Вы же сказали, чтобы я привел с собой только тех, кто совершал намаз. Как только завершился намаз, я встал у дверей мечети и стал спрашивать  выходящих, какую суру прочел сегодня имам во время намаза? Только пятеро ответили правильно. У остальных мысли были заняты не  намазом, а другими вещами. Я увидел, что твоему  застолью ифтара соответствуют только пятеро, и потому только их я и привел с собой».


Опубликовано:23 Апрель, 2014, Просмотров:4645, Печать
 

Ваше имя |
Текст
Captcha
|
Captcha
© 2023 При использовании материалов, ссылка на сайт www.iSLAM.az обязательна!
Copyright 2002-2016, Центр Религиозных Исследований, All Rights Reserved.
Вопросы и пожелания: [email protected]
  SpyLOG Сайт сделал: 313wb.com